«Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи»

16.04.2017

С 10 апреля по 16 апреля 2017года  в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» прошла «Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи».

Цель – познакомить обучающихся с основами личной финансовой безопасности, разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, а также рассказать о правах потребителей финансовых услуг и способах их защиты.

В школе были проведены следующие мероприятия:

1)В тематических мероприятиях приняли участие ученики младшего, среднего и старшего звена. В 1-4  классах проведена игра «Путешествие в страну Капиталя».

В 5- х классах  детям  сложно освоить азы финансовой грамотности. Классными руководителями ребятам было предложено познакомиться с информацией в простой и доступной для детей форме: презентации.

Цель:

  - сформировать у учащихся представление о  финансах простым и понятным языком;

 - объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка Презентация по теме «Урок финансовой грамотности» состояла  из двух частей: информационная и познавательная. В познавательной части ребята познакомились с основными понятиями обращения с деньгами: •Бюджет •Доходы, то что вы получаете •Расходы, то что вы тратите •Сбережения. Накапливаемая часть денежных доходов •Накопления. Увеличение личного капитала.  Ответили на вопросы:  •Как можно заработать деньги и правильно распоряжаться ими? •Что значит откладывать деньги на будущее? •Что значит приумножать (инвестировать) отложенные деньги? •Как тратить  деньги с умом и «не бросать деньги на ветер».      Учащиеся активно вступали в диалог. Грамотно отвечали на поставленные вопросы. Поведение и знания детей свидетельствовало о не безразличном отношении к бюджету своей семьи. Они знают, и понимают цену деньгам.  В заключении ребята наглядно познакомились  с историей развития денег в России. Материал презентации детям понравился.  Ребята с интересом и вниманием знакомились с информацией.

Для учащихся 8-х  классов была проведена лекция по теме «Страхование. Что это такое?». В доступной форме учитель обществознаний Грицакова Наталья Ивановна, рассказала восьмиклассникам  о том, что представляет из себя страхование, какие виды страхования существуют. Выступление  сопровождалось мультимедийной презентацией. В конце беседы ученики задали несколько вопросов, среди которых были такие: «При наступлении страхового случая, кто проводит экспертизу?», «На какую сумму  следует  застраховать свою жизнь?», «Куда уходят денежные средства от страховых взносов, если страховой случай не наступил?».

В 6,7, классах классными руководителями проведены викторины: «Денежный фольклор и юмор», «История денег», «Анатомия и теория денег», «Российские деньги», «Иностранная валюта», «Литературные деньги».

В рамках работы по повышению финансовой грамотности в  прошли видео лекции:  С обучающимися 11класса количестве 21 человек была проведена видео лекция на тему: « Денежно – кредитная политика», лектор: Председатель Центрального банка Российской Федерации – Набиуллина Эльвира Сахипзадовна. Она говорила что  « Денежно – кредитная политика»- это действие государства, влияющая на количество денег и условия их обращения. Они направлены на то, чтобы поддерживать стабильность цен, занятость населения и рост реального сектора экономики. За « Денежно – кредитную политику»- отвечает центральный банк. Основная цель « Денежно – кредитной политики»-- низкая инфляция, потому что низкая инфляция – залог экономики.

С обучающимися 10 класса количестве 21 человек была проведена видео лекция на тему: « Финансовые рынки», лектор: Первый заместитель Председателя Центрального банка Российской Федерации – Швецов Сергей Анатольевич.   Швецов Сергей Анатольевич говорил, что основные потребители развития финансового рынка это наше  население. Цель развития финансового рынка для нашего населения – повышение уровня и качества граждан  Российской Федерации за счет использования инструментов финансового рынка. Речь идет не только о вовлечении наших граждан в финансовый рынок, не просто увеличение объема продаж продуктов, увеличения объема приобретения финансовых инструментов со стороны населения, но и добавленной стоимости, которые дают возможность повышать уровень жизни, реализовывать свои потребности.

С обучающимися 9-х классов количестве 66 человек была проведена видео лекция на тему: « Валютный курс», лектор: декан  факультета  экономических наук НИУ ВШЭ – Замулин Олег Александрович.

Декан  факультета  экономических наук НИУ ВШЭ – Замулин Олег Александрович сказал,  что  курс рубля по отношению к другим валютам, несмотря на постоянный интерес к нему, не так важен, как сохранение покупательной способности  денег за счет стабильно низкой инфляции. Так, же он объяснил принципы курсообразования, от чего зависят курс валют, как он определяется и почему так сложно дать точный прогноз. Валютный курс – это цена  денежной единицы   одного государства выраженная валюте другого государства. Как он определяется , как устанавливается рыночный курс, официальный курс и кем он объявляется.  Что такое политика фиксированного курса, о жестком курсе 1995-1998гг, гибким 2008- 2009, а после кризиса 2008-2009 более  гибким, а 2014году банк объявил  о полном плавании рубля. Что влияет на курс рубля – два фактора: поток капиталов и цена на нефть. Также важным фактором курсообразования является инфляция и поэтому так сложно дать точный прогноз. Видео лекции были доступны обучающимся они узнали о главных экономических и финансовых процессах.

Проводимые в школе мероприятия классными руководителями дадут первоначальные умения  эффективно и ответственно распоряжаться сбережениями и грамотно подходить к выбору финансовых услуг. Дети получили первоначальные знания  по укреплению собственного благополучия, работали с презентациями, отвечали на вопросы анкет.