Общешкольная родительская конференция
19.03.2016Присутствовали:
Родители обучающихся - 457 человек.
Педагогический коллектив -55 человек.
Старший инспектор ПДН ОМВД России по Шелковскому району старший лейтенант полиции Канаев А.С-Э.
Повестка дня:
Концерт. «Взаимодействие семьи и школы как основа духовно- нравственного воспитания» (директор школы З. Л. Чулаева) (доклад прилагается) Положение о проведении государственной аттестации (ЕГЭ, ОГЭ).
( зам директора по УВР Даудова Т.А.)
Разное
По первому вопросу выступила директор школы З.Л.Чулаева, она в своем выступлении сказала, что взаимодействие семьи и школы это основа духовно- нравственного воспитания. Перед школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно – нравственных свойств личности школьника. Что же такое нравственность? –Это нормы, принципы поведения, мотивы поступков. Духовность? Это устремлённость к избранным целям, ценностная характеристика сознания; определение человеческого способа жизни, выраженное в стремлении к познанию мира и, прежде всего, самого себя. В нашей школе духовно- нравственная работа поставлена с целью воспитания и развития свободной жизнелюбивой, талантливой личности, знающее и оберегающей природу, готовой к созидательной, творческой деятельности, терпимой к людям различных национальностей и вероисповеданий.
- Также выступил педагог по ДНВ Джамалдиев М.Б., он в своем выступлении сказал о необходимости и важности взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. Возникает необходимость в создании модели взаимодействия с семьёй на основе сотрудничества и взаимопомощи. Нужно научиться выстраивать отношения с родителями с учётом их запросов, степени активности и уровня психолого-педагогической компетентности. Надо стремиться развивать и обучать родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного процесса. Ответственность здесь делится пополам, и стороны выступают не заказчиками и исполнителями, а скорее членами одной команды с разными функциями и сферой приложения сил. В таком типе взаимодействия обязательно присутствует двусторонняя обратная связь.
- Член родительского комитета Зубайраева З., сказала что положительный результат зависит от контакта с семьёй учащегося. Именно в семье закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, а в школе эти качества развиваются. Помочь семье в воспитании и обучении детей и одновременно поднять её ответственность за воспитание возможно в результате систематической, последовательно организованной работы. Взаимодействие семьи и школы в духовно –нравственном воспитании может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.
- В своем выступлении Старший инспектор ПДН ОМВД России по Шелковскому району старший лейтенант полиции Канаев А.С-Э.который сказал, что духовно-нравственное становление наших детей закладывается изначально в семье и потом в школе. Только совместная работа школы и семьи способствует правильному становлению личности ребенка.
По 3-му вопросу выступила зам. директора по УВР Даудова Т.А., – об информации по вопросам «Положения о проведении государственной итоговой аттестации», порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI классов в 2016 году, рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2016 году.
Также Даудова Т.А., сказала преддверии сдачи ЕГЭ, каждый родитель задаётся вопросом: «Могу ли чем то, помочь своему ребёнку?» Ответ один: «Можете!». Ребёнок перед сдачей ЕГЭ переживает, волнуется и для начала необходимо понять, почему? Слово "экзамен" с латинского языка переводится как "испытание". И естественно, дети понимают, что от этого «испытания» многое зависит. Так почему же, дети волнуются? Во-первых, они сомневаются в своих знаниях; во-вторых, они чувствуют ответственность перед родителями и учителями; в третьих личностные особенности у всех детей разные: кто-то уверенно чувствует себя в незнакомой ситуации, а кто-то при этом испытывает стресс, тревогу. И конечно, родителям необходимо оказывать помощь своим детям как во время подготовки к экзаменам, так и во время сдачи. Одиннадцатиклассник должен чувствовать, что его поддерживают, понимают. Чем же могут помочь родители? Необходимо уделять как можно больше внимания, разговаривать с ребёнком. Помочь организовать правильный режим работы. Обязательно обеспечить условия работы, чтобы во время подготовки никто не мешал. Следить за тем, чтобы через каждые 30 - 40 минут он делал перерывы, желательно переключаться с одного вида деятельности на другой, чтобы избежать переутомления. Обеспечить полноценное питание, принимать полный комплекс витаминов. Добавить в рацион такие продукты, которые стимулируют работу головного мозга, например: яйца, рыба, творог, орехи, курага, помидоры, морковь и т.д. Можно пить зелёный чай и какао, они способствуют улучшению кровообращения головного мозга. Для хорошего самочувствия ребёнок должен хорошо высыпаться. Полноценный сон поможет повысить концентрацию внимания, тем самым улучшит работоспособность.Уважаемые родители, я уверена, вы всегда можете помочь своему ребенку сдать любой экзамен, в первую очередь, организацией самоподготовки, пониманием и поддержкой, любовью и верой!
Решили:
1. Поддерживать тесную связь родителей со школы.
2.Заниматься воспитанием своих детей, помня, что каждый поступок взрослого является примером для его ребенка. Помнить, что именно в семье закладываются основы понимания ребенком мира с первых лет, он усваивает моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции.
3. Усилить контроль со стороны родителей за подготовкой детей к экзаменам. Контролировать посещение занятий и консультаций (русский язык, алгебра).