Неделя финансовой грамотности

19.03.2016

В школе была проведенанеделя финансовой грамотности с 14.03-19.03.2016г

В тематических мероприятиях приняли участие ученики младшего, среднего и старшего звена. В 1-4  классах проведена игра «Путешествие в страну Капиталя».

В 5- х классах  детям  сложно освоить азы финансовой грамотности. Классными руководителями ребятам было предложено познакомиться с информацией в простой и доступной для детей форме: презентации.

Цель:

  - сформировать у учащихся представление о  финансах простым и понятным языком;

 - объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка Презентация по теме «Урок финансовой грамотности» состояла  из двух частей: информационная и познавательная. В познавательной части ребята познакомились с основными понятиями обращения с деньгами: •Бюджет •Доходы, то что вы получаете •Расходы, то что вы тратите •Сбережения. Накапливаемая часть денежных доходов •Накопления. Увеличение личного капитала.  Ответили на вопросы:  •Как можно заработать деньги и правильно распоряжаться ими? •Что значит откладывать деньги на будущее? •Что значит приумножать (инвестировать) отложенные деньги? •Как тратить  деньги с умом и «не бросать деньги на ветер».      Учащиеся активно вступали в диалог. Грамотно отвечали на поставленные вопросы. Поведение и знания детей свидетельствовало о не безразличном отношении к бюджету своей семьи. Они знают, и понимают цену деньгам.  В заключении ребята наглядно познакомились  с историей развития денег в России. Материал презентации детям понравился.  Ребята с интересом и вниманием знакомились с информацией.

Для учащихся 7-х  классов была проведена лекция по теме «Страхование. Что это такое?». В доступной форме учитель истории ГазуеваАйшатАлхазуровна рассказала семиклассникам о том, что представляет из себя страхование, какие виды страхования существуют. Выступление  сопровождалось мультимедийной презентацией. В конце беседы ученики задали несколько вопросов, среди которых были такие: «При наступлении страхового случая, кто проводит экспертизу?», «На какую сумму  следует  застраховать свою жизнь?», «Куда уходят денежные средства от страховых взносов, если страховой случай не наступил?».

В 6,8,9 классах классными руководителями проведены викторины: «Денежный фольклор и юмор», «История денег», «Анатомия и теория денег», «Российские деньги», «Иностранная валюта», «Литературные деньги».

В 10- х классах проведена деловая игра «Как человеку жить по средствам своим».

Для учащихся 11 класса был проведен круглый стол на тему: «Налоги – тяжкое бремя или жизненная необходимость?». Классный руководитель Грицакова Наталья Ивановна  начала мероприятие с вопроса: «Знаете ли вы, что такое муниципальный бюджет и за счет каких средств он формируется?». Этот вопрос поставил  учеников в несколько  затруднительное положение. Оказалось, со словом «бюджет» дети знакомы исключительно в сочетании с прилагательным «семейный». Была озвучена роль налоговых сборов в обеспечении социально-экономической жизнедеятельности  жителей поселения. После круглого стола ученики выходили с убеждением, что уплата налогов – это дело важное и необходимое для каждого жителя муниципалитета, региона, страны. Вовремя уплаченные налоги в конечном итоге  – это качественное образование и медицина, пенсии наших бабушек и дедушек, финансовая поддержка людей с ограниченными возможностями и многое другое, относящееся к социально- экономическому блоку нашей жизнедеятельности.

 

Зам. директора по ВР:________________/М.А.Мустафаева/